mrpumlin (mrpumlin) wrote,
mrpumlin
mrpumlin

Category:

Иммиграция

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


Демографами установлено, что, в случае 20-25% числа смешанных браков, этнос исчезает через 2-3 поколения


Трудовые мигранты (временно находящиеся на территории РФ работники)


Если народ России, в ходе законного конституционного процесса, примет решение изменить некоторые конституционные нормы и соответствующее действующее законодательство более низкого уровня, то, возможно, стоило бы ввести правило, согласно которому временные трудовые мигранты из стран, не являющихся членами Большой Федерации и Конфедерации, если и смогут привлекаться для трудовой деятельности в РФ, то не иначе как в составе (предложение В.В. Прохватилова) специальных корпораций, плотно контролируемых соответствующими службами РФ. Они трудились бы исключительно в составе специализированных, состоящих, в основном, из трудовых мигрантов, трудовых коллективов, компактно, на строительстве и реконструкции конкретных, специально лицензированных объектов в РФ, а также - в сезон - в сельском хозяйстве.

Исключение из этого правила составят трудовые мигранты из ЛЮБЫХ стран, но обладающие необходимой России ВЫСОКОЙ квалификацией, с оплатой труда не ниже определенного в законе (высокого) уровня. Трудовые мигранты из этой категории, наряду с мигрантами из стран Большой Федерации и Конфедерации смогут самостоятельно выбирать место работы.

Кроме того, для всех категорий мигрантов стоило бы ввести следующие два правила. Первое: они смогут быть приняты на работу только в случае, если на это рабочее место не претендует гражданин РФ (впрочем, здесь может быть принято исключение для граждан стран Большой Федерации). Второе: их оплата труда не может быть ниже средней по отрасли оплаты соответствующего труда в данном регионе РФ.


Мигранты на оседание. Как не надо: Швеция


Оригинал взят у godilla в Немного про пенсии


С 2003 года в Швеции действует т.н. "поддержка обеспечения пожилых".

Для шведского пенсионера, проработавшего 40 лет на низкооплачиваемых работах, максимальное жилищное пособие рассчитывается из суммы составляющей 93% от 5 000 крон, т.е. 4 831 крон в месяц. Для пенсионера иммигранта старше 65 лет, ни дня в Швеции не работавшего, то же пособие составляет 100% от 6 200 крон в месяц.

Гарантийная пенсия для шведов составляет максимально 7 500 крон в месяц (моя гарантийная пенсия уже равна 0, потому что я "слишком много зарабатываю"). Для иммигранта, после получения им 6 200 крон за квартиру, гарантийная пенсия составляет 11 031 крону.

Согласно предписаниям правительства (и в отличие от гарантийной пенсии для шведов) эта сумма не считается налогооблагаемым доходом, т.е. официальный доход никогда не работавшего пенсионера-иммигранта равен все равно нулю. А потому ему положены: бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные лекарства и бесплатная стоматология (очень дорогое удовольствие в Швеции). Шведы этого "праздника" лишены (я сам тоже в данном случае отношусь к шведам).

Стоит ли удивляться... наплыву "беженцев" и предложению от правительства шведам работать до 75 лет.


Как надо


Новой России совершенно необходимо будет выстраивать мощные границы, мощную миграционную службу и адекватное законодательство. Наряду с работой по автоматизации и механизации многих секторов хозяйства.

Что, конечно, дороговато, но совершенно необходимо.

В вопросе иммиграции есть один очень важный аспект. Дело в том, что в мире есть силы, всерьез рассчитывающие на заселение территорий России иностранцами. Мне кажется, такие надежды наивны.

Фурсов о новом Великом Переселении Народов



http://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=670810


В принципе, иммиграция определенного количества иностранцев, обладающих нужными России образованием, профессией, квалификацией, капиталом, я считаю благом для страны. Но более или менее массовый прием иностранцев возможен лишь при соблюдении нескольких условий.

1. Это возможно лишь при условии изменения парадигмы социально-экономического развития страны в сторону обезпечения повышенных темпов роста и более эффективного распределения.

2. Иностранцы не должны селиться компактно, образуя крупные национальные или религиозные анклавы. Принять большое количество иностранцев можно лишь при условии их естественной ассимиляции. И никак иначе. Что предполагает иммиграцию в объеме, который должен быть выявлен по итогам комплексной научно-исследовательской работы. А также - качественный, научно обоснованный отбор (отсеивающий тех, кто, с высокой степенью вероятности, не сможет или не захочет ассимилироваться).

3. Еще раз, это должны быть выгодные для нас мигранты - то есть, люди с хорошим образованием, нужной России профессией, квалификацией, а также инвесторы.

4. Последнюю тысячу лет на наших территориях, преимущественно, живут люди говорящие и думающие по-русски и исповедающие Православие (либо выросшие в православной духовно-нравственной традиции). И я думаю, это не спроста. Соответственно, вряд ли будет разумным нарушать этот фактор, сложившийся за века баланс. Из чего следует, что чем больше в России живет людей - представителей коренных для нее народов, тем большее количество иностранцев можно будет безболезненно ассимилировать (а значит, принять).


То есть, если кто-то извне заинтересован в массовом переселении к нам, у этого кого то есть единственный вариант - помочь России увеличить ее население естественным образом. Для чего нужны:

- высокая производительность труда (то есть, прежде всего, технологии и дешевые несвязанные кредиты)
- мощное социальное государство (традиционалистское)

Ну и было бы неплохо, если бы никто больше не приходил к нам и не убивал нас десятками миллионов.

Отсюда вывод: если кто то хочет в возможных будущих катаклизмах сохранить на территории России побольше своих соотечественников, тот должен не готовиться к войне против нее, а должен всячески ей помогать. Помогать, прежде всего, технологиями, деньгами и квалифицированным трудом.


Еще условия:

5. Поскольку большинство представителей многонационального народа России чувствуют себя людьми европейской культуры, нам стоило бы, мое мнение, особое внимание уделять созданию благоприятных условий для иммиграции в Россию представителей европейских этносов (особенно тех иммигрантов, которые выросли в православной духовно-нравственной традиции).

6. Ну и конечно, в вопросах иммиграции главным приоритетом для нас должно стать поощрение возвращения на родину соотечественников.


Сибирь и Дальний Восток


Мое мнение, в мире должны быть территории где много природы и мало людей. На нашей планете их осталось мало, а наши Сибирь и Дальний Восток - именно такие регионы. Поскольку демографический потенциал России недостаточен для их плотного заселения, а тамошние климатические условия не очень благоприятны для людей, то вывод очевиден: на ближайшие 100 лет Сибирь и Дальний Восток должны стать "законсервированными территориями", на которых, конечно, возможна и даже поощряема хозяйственная деятельность, умеренный рост населения, но при соблюдении оптимальных экологических стандартов. (Которые, конечно, должны внедряться постепенно, не мешая добывающим предприятиям осуществлять там текущую деятельность, предоставляя им время и финансовые возможности для внедрения природосберегающих и восстанавливающих технологий.)


Отношения с Китаем


Учитывая большую площадь и богатство природными ресурсами, на фоне малочисленности населения, а также принимая во внимание близость населенных китайских провинций, можно сделать вывод о том, что именно Сибирь и Дальний Восток России являются наиболее беззащитными, в плане "ползучей" экспансии соседей, территориями.

Во-первых, из-за китайской огромности, даже слабое (по китайским меркам) естественное демографическое и экономическое давление с китайских территорий на наши и казахстанские сопредельные территории будет для нас очень сильным.

Во-вторых, Китай будет вынужден не особо его и сдерживать, а скорее, мягко и скрытно стимулировать. Из-за клубка своих внутренних проблем:

- Плохая экологическая ситуация во многих районах Китая, недостаток воды, сельхозугодий.

- Изобилие воды и сельхозугодий в Сибири, на ДВ и в Казахстане.

- Необходимость импорта углеводородных и прочих минеральных ресурсов, прежде всего, по морю, на фоне контроля Америки и ее сателлитов над морскими торговыми путями.

- Изобилие углеводородных и прочих минеральных, а также биологических и водных ресурсов в Сибири, на ДВ и в Казахстане, которые можно поставлять в Китай по суше, то есть, вне досягаемости американского флота.

- Замедление экономического роста в Китае и, как следствие, рост социальной напряженности, которую если она достигнет определенного порога, каким то образом китайские власти будут просто вынуждены куда то сбросить.

Таким образом, мое мнение, Россия, в ходе сближения с Китаем должна четко артикулировать свою позицию:

Мы вправе сделать и сделаем все необходимое (в разумных и законных рамках) для того, чтобы ни в Сибири, ни на ДВ, ни в каком другом регионе РФ процент представителей некоренных для РФ этносов не превысил определенного порогового значения.

Каким образом?

Мое мнение, в случае, если в будущем, в ходе конституционного процесса народ России примет решение изменить Статью 27 Конституции РФ, то основная часть Сибири и Дальнего Востока могли бы получить особый административный статус, предполагающий что то вроде института прописки для находящихся там иностранцев и, возможно, даже тех граждан России, что получили гражданство недавно (первые пять лет, скажем). Иными словами - разрешительный, а не уведомительный принцип выбора места жительства постоянно или временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Цель - не допустить неприемлемо высокой концентрации иностранцев как в регионе в целом, так и в его отдельных районах. И особенно - создания национальных и религиозных анклавов.

Таким образом, отношения с таким гигантом как Китай потребуют взаимного признания определенных порогов возможного и допустимого. Китайцы должны благоразумно и справедливо согласиться на мощные административные барьеры в России в этом плане и не считать их недружественными и анти-китайскими.

Впрочем, и на остальной территории России такой порядок, в той или иной степени приближения, был бы уместным.


Экономические ограничения


Кроме того, там стоило бы (разумно) ограничить экономическую деятельность иностранных (не только китайских) физических и юридических лиц, а также отечественных юрлиц с конечными бенефициарами - иностранцами. Прежде всего, в системообразующих отраслях и отраслях, чувствительных в плане государственной (в широком смысле) безопасности. А также - ограничить представительство иностранцев и их прокси в корпоративном управлении.

Впрочем, и на остальной территории России такой порядок, в той или иной степени приближения, был бы уместным. За исключением, пожалуй, новых внутренних оффшоров.


Исключения


Разумеется, должна быть выработана система дифференцирования прав и обязанностей тех или иных категорий иностранных гостей, обезпечивающих сочетание надежного заслона на пути проблемных гостей и зеленого коридора для гостей позитивных. Иными словами, максимальная свобода для бизнесменов, инвесторов, студентов, высокооплачиваемых специалистов и профессионалов и т.п., на фоне минимальной свободы для легальных экономических мигрантов с невысокими доходами и квалификацией.

Также, необходима дифференциация прав иностранцев в зависимости от их гражданства. Для граждан государств - членов Федерации не должно быть ограничений, членов Конфедерации - минимальные ограничения и т.д.


Соотечественники


Иммигранты, причем, даже нелегальные, признанные соотечественниками, включая членов их семей, должны быстро и безплатно получать постоянный вид на жительство с правом на работу и, через пару лет, гражданство, если пожелают. А также, пусть не полный, но солидный пакет соцобезпечения, жилье и помощь в профессиональной подготовке-переподготовке и трудоустройстве.

Разумеется, нормы и критерии признания иностранцев соотечественниками - вещь очень непростая, но, я думаю, они будут выработаны в новой России на научной основе и на основе здравого смысла.

Один из главных признаков соотечественника - является ли человек носителем русского языка в качестве родного. Плюс - является ли он представителем коренных для РФ этносов. Или представителем родственных этносов: украинцем или белорусом.

Разумеется, люди со славянскими корнями - граждане Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы и прочих бывших республик СССР, владеющие русским языком на нормальном уровне - явные кандидаты на получение такого статуса. Как и люди из перечисленных стран, нормально владеющие русским языком и имеющие этнические корни коренных народов РФ.


Высококвалифицированные специалисты и инвесторы


Если же речь идет об иностранцах, не являющихся соотечественниками, то, повторюсь, режим наибольшего благоприятствования при иммиграции в РФ должны иметь те из них, кто обладает высокими профессиональными квалификациями и компетенциями. Разумеется, получать работу иностранцы будут, еще раз, лишь в случае если на данное рабочее место не нашлось претендента - гражданина РФ (наиболее распространенная практика в цивилизованных странах).

Также зеленый коридор можно дать инвесторам, при условии:

- прямых инвестиций в России в размере не менее ... рублей,
- создания ими новых рабочих мест, занятых гражданами РФ, в количестве не менее ... единиц,
- с медианной заработной платой не ниже ... рублей в год.

Ну и студенты будут получать вид на жительство на время учебы и практики. Также как и аспиранты, ординаторы, интерны, адъюнкты российских ВУЗов и НИИ. А в случае их желания - рабочую визу или вид на жительство также и после окончания обучения.

Поскольку большинство народа России чувствуют себя людьми европейской культуры, нам стоило бы, мое мнение, особое внимание уделять созданию благоприятных условий для иммиграции в Россию представителей европейских этносов (особенно тех иммигрантов, которые выросли в православной духовно-нравственной традиции).

Немало европейцев не в восторге от проводимой там политики толерантности к разнообразным меньшинствам. Политики, которая под толерантностью подразумевает не снисхождение к эээ... "иным" людям, но добровольное унижение коренного большинства по отношению к этим "иным". Политики, потерявшей связь с реальностью и здравым смыслом.

В новой России, я надеюсь, политика толерантности к меньшинствам, хотя и будет иметь место, но будет строиться на основе здравого смысла и не позволит превратить толерантность в инструмент подавления большинства меньшинством. Я надеюсь, новая Россия будет социально ориентированным солидарным государством, исповедающим традиционалистские ценности и взгляды на жизнь, на половое разделение, на семью и т.д. Страной, в которой права меньшинств не подавляют коренных прав большинства. И в которой будет исключен террор т.н. ювенальной системы против родителей и их детей.

То есть, я надеюсь, новая Россия будет действительно страной классического российско-европейского духа, базирующейся на классической российско-европейской семье и трудовой этике.

И если мы будем динамично развиваться, то, я думаю, наша страна может оказаться более чем привлекательным местом жительства для многих европейцев: врачей и предпринимателей, инженеров и ученых, разнообразных профессионалов. До нескольких десятков тысяч человек в год.


Предельные объемы иммиграции


Точные предельные объемы иммиграции в Россию я определить не могу - эти цифры можно выявить лишь по результатам комплексной НИР. Но прикинуть приблизительно их можно уже сейчас.

На 1 января 2017 года число граждан РФ в возрасте до 14 лет включительно составило около 25,5 миллионов человек - то есть, в среднем, 1,8 миллионов человек на 1 год рождения. Соответственно, в ближайшие десятилетия мы можем ориентироваться на цифру 1,8 миллиона коренных россиян на 1 год рождения.

Соответственно, если мы примем, что число иммигрантов, получающих рабочую визу на длительный срок или вид на жительство, и, при этом, не являющихся соотечественниками, не должно превышать 5% от населения России, то количество таких иммигрантов (нетто-иммигрантов: приехавшие минус уехавшие) не должно превышать, в среднем, 100 тыс. человек в год.

Учитывая эту цифру, я думаю, понятно, что число иммигрантов из Средней Азии и Закавказья должно существенно сократиться.

Число же иммигрантов - соотечественников может быть сколь угодно большим.


Смешанные браки


В случае если иммигрант, не являющийся соотечественником, заключает официальный брак с гражданином/гражданкой РФ, он/она будет иметь право на получение вида на жительство. А в течение года после рождения общего ребенка - приобретет право на получение гражданства РФ.

В случае расторжения такого брака в течение трех лет, и если, при этом, в браке нет общих детей, такой иммигрант лишается вида на жительство и получает визу на три месяца для урегулирования своих дел в РФ и выезда из страны.


Испытательный срок


Иммигранты, получившие визу или вид на жительство, и желающие осесть в России на ПМЖ, будут их лишаться в случае совершения определенных правонарушений. Для соотечественников порог правонарушений будет выше, для прочих - ниже.

Сроки получения вида на жительство и гражданства для соотечественников будут минимальными (вид - сразу, гражданство - через пару лет), для прочих - большими (вид - через пять лет, гражданство - через десять лет). Таким образом, и своеобразный испытательный срок, в течение которого иммигрант может потерять визу или вид на жительство, в случае совершения определенных противоправных действий, будет варьироваться.

Получившие гражданство иммигранты, в некоторых, исключительных случаях (совершение особо опасных тяжких преступлений, преступлений против человечности, против государства и органов власти РФ, а также некоторых других), будут лишаться гражданства РФ.


Оптимальное расселение


Иммигранты, не являющиеся соотечественниками, даже в течение 5 лет после получения гражданства РФ, не смогут селиться крупными анклавами (более 200 семей), а тем более в моноэтнических населенных пунктах.

Дети и внуки иммигрантов, не являющихся соотечественниками, должны посещать обычные российские ясли и детские сады, учиться в обычных школах и прочих учебных заведениях. Причем, число детей иммигрантов - носителей одного иностранного языка в каждой группе или классе не должно превышать двух, максимум, трех человек. Чтобы они были вынуждены пользоваться русским языком для общения, чтобы быстро и качественно ассимилировались.

Общее же число детей иммигрантов в группе или классе не должно превышать какого то разумного порога, который должен быть определен на основе научных исследований и реальной практики.

Для наглядности приведем в пример некий гипотетический российский город с населением в 100 тысяч жителей. Всего там будут, скажем, 15 тысяч школьников. Из них школьников с иностранным языком в качестве родного должно быть не более 5%. То есть, на 100-тысячный город, на 15 тысяч школьников - не более 750-ти школьников-иммигрантов, которые должны быть более или менее равномерно распределены по классам и по школам города.


Нелегальная иммиграция


Выше шла речь о законно находящихся на нашей территории иностранцах. А теперь пару слов о нелегалах.

Гражданство или вид на жительство или визу с правом работы нелегальные иммигранты, не имеющие статуса соотечественников, не должны получать никогда.


Финансирование временного пребывания и выдворения нелегальных мигрантов


Пребывание в РФ и выдворение нелегальных иммигрантов должно финансироваться за счет выдворяемого. В случае отсутствия у него средств, необходимо изыскать их.

Каким образом?

Легальные иммигранты, проживающие на территории РФ должны в обязательном порядке регистрироваться в созданных Миграционной службой РФ землячествах (речь идет НЕ о самодеятельных организациях), с взиманием обязательных взносов в размере определенного процента с их личного дохода. Эти то взносы и покроют расходы бюджета на временное пребывание и выдворение нелегальных иммигрантов из РФ.

Дополнительный источник.

В случае, если из какой то страны будет идти постоянный поток нелегальных мигрантов, можно будет ввести специальный налог на импорт товаров и услуг из этой страны, для покрытия расходов на вышеозначенные цели. Причем это касается как стран, чьи граждане иммигрируют в РФ нелегально, так и транзитных стран, через которые идет поток нелегальных иммигрантов в РФ.

Необходимо подчеркнуть, что это будут не повышенные таможенные пошлины. Речь пойдет не о защите внутреннего рынка, а исключительно о специальном налоге для решения проблем, импортированных из соответствующих стран вместе с нелегальными иммигрантами.

То есть, если толпы беженцев хлынут в РФ, скажем, из стран ЕС, транзитом через Украину, такой налог будет взиматься с товаров и услуг, импортируемых из стран - членов ЕС (или стран - членов Шенгенского соглашения), а также из Украины.


Нелегальные иммигранты - дети


Нелегальные иммигранты - дети, оставшиеся по какой то причине без попечения родителей или опекунов, будут помещаться в специализированные детские дома или дома малютки. При наступлении совершеннолетия, они будут получать вид на жительство или гражданство РФ.

И поскольку многие совершеннолетние мигранты в Европу "теряют" документы, после чего настаивают на своем несовершеннолетнем возрасте, получая там статус "ребенка", нам стоило бы предусмотреть процедуру биологической верификации возраста нелегальных иммигрантов, претендующих на статус несовершеннолетних.


Экстремальный вариант


В случае, если однажды иммиграция в Россию станет неконтролируемой и массовой, то тех иммигрантов, которые:

- не являются соотечественниками, и, при этом,
- являются совершеннолетними и трудоспособными, и, при этом,
- не имеют средств для возвращения на родину или в страну, из которой въехали в РФ,

необходимо компактно селить небольшими коммунами - в основном, в Сибири и на Дальнем Востоке. Для таких коммун необходим жесткий административный режим с ограничением свободы перемещения и контактов с внешним миром (включая определенные ограничения в использовании Интернета и средств связи). Ведь нелегальный мигрант есть правонарушитель.

Необходимо установить принцип жизни в коммуне "кто не работает - тот ест, но плоховато (каша с хлебом), да одевается в ватник и кирзовые сапоги". И, поскольку каша с кирзачами будут оплачиваться из бюджета самой коммуны, за счет средств работающих ее членов, надо полагать, что они очень доходчиво объяснят бездельникам необходимость общественно полезного труда. (Повторюсь - речь идет о трудоспособных.)

Толпы молодых здоровых азиатско-африканских мужчин, получающих пособия от государства, с дорогими смартфонами в карманах, изнывающие от безделья и сбивающиеся в стаи для нападения на местных женщин - такой дружбы народов нам не надо. Пусть уж европейцы с этим экспериментируют...

Короткое видео - до чего они доэкспериментировались ЗДЕСЬ.


Почему так


Нелегальная иммиграция и сегодня уже велика, а в будущем может стать настоящим бичем России.

Во-первых, вот по ЭТОЙ причине.

Во-вторых, есть предсказание (хотя, лучше назвать его прогнозом) о том, что в будущем в Россию хлынут миллионы беженцев из черной Африки. См. ЗДЕСЬ.


PS


Согласно докладам, подготовленным по поручению администрации Д. Трампа, НАСА, ведущим американским научным центрам по климатологии... не позднее 2028 года, такие города, как Карачи и Калькутта, Бомбей и Дакка, Лагос и Шеньчжень и др. станут практически непригодными для проживания. Сочетание высокой влажности и все возрастающей жары, по сути, не позволит людям находиться в этих агломерациях на улицах в дневное время, и вынудят переселиться в территории с более умеренным климатом.

Согласно оценкам Всемирного банка, осуществленного на основе данных НАСА, уже к 2025 г. самые прохладные месяцы в тропиках Южной Америки, Африки и некоторых странах Тихого океана будут существенно теплее, чем самые жаркие рекордные дни в этих же районах в конце XX века.


PPS


Жуткая Австралия...

Пока лидеры европейских стран ломают головы, как справиться с мигрантским кризисом, Австралия предлагает готовое и эффективное решение. «Отныне любой искатель убежища, который прибудет в Австралию на лодке, не получит ни единого шанса обосноваться в нашей стране. Если он действительно окажется вынужденным переселенцем, ему разрешат поселиться в Папуа — Новой Гвинее», — так в 2013 году тогдашние премьер-министры Австралии и Папуа — Новой Гвинеи анонсировали возобновление политики «Тихоокеанское решение», которая должна была избавить Зеленый континент от потока непрошеных гостей.

Окончательно драконовский режим для мигрантов был установлен пришедшим к власти в 2013 году премьер-министром Тони Эбботтом. Он анонсировал замену «Тихоокеанского решения» новым планом — «Суверенные границы». Смена названия была неслучайной: контроль над осуществлением операции передали генерал-лейтенанту Энгусу Кэмпбеллу.

По данным пограничной службы на 31 января 2016 года в центрах для мигрантов находились 1 807 человек. «Средний срок содержания людей под стражей составляет 457 дней», — хладнокровно отмечается в отчете.

Центры содержания нелегалов практически закрыты для СМИ — госпошлина за журналистскую визу в Науру составляет семь тысяч долларов, и в случае отказа деньги не возвращают. Адвокатам тоже приходится несладко: в 2014 году один из судебных защитников пришел в лагерь на острове Манус для встречи с клиентом, но его силой выпроводили за территорию, а потом и вовсе депортировали из Папуа — Новой Гвинеи за отсутствие лицензии.

Официально признанным беженцам живется немногим лучше: их выпускают из лагеря для нелегалов и переводят в транзитный центр, где они должны дожидаться расселения в Папуа — Новой Гвинее. Планы такого расселения исполняются из рук вон плохо, и большинство «зависают» там практически навсегда. Им разрешают передвигаться по территории острова, но покидать его и даже работать на нем запрещено.

При этом общее количество нелегалов неуклонно падает: в январе 2013 года их было почти в семь раз больше...


На главную страницу блога

Tags: #иммиграция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments