mrpumlin (mrpumlin) wrote,
mrpumlin
mrpumlin

Конкуренция

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


Настоящая конкуренция начинается, минимум, с 5-7 примерно равных по силам игроков на рынке. На некоторых российских рынках - это касается торговли и услуг, агропрома, пищевой и легкой промышленности, рыболовства, строительства, промышленности строительных и отделочных материалов и т.п. - такая конкуренция либо уже есть, либо ее несложно организовать, создавая условия для появления новых игроков, либо прямо организуя этих новых игроков (например, в рамках Мега-корпорации).


Естественные монополии


Электро- и теплоэнергетика. Систему разделения генерирующих субъектов рынка, сетей и сбытовых компаний в электро- и теплоэнергетике можно сохранить, единственное, объединив магистральные и распределительные сети, с подстанциями и прочим энергохозяйством, в единую корпорацию, которая войдет в Мега-Корпорацию РФ.

Генерирующие компании (кроме Росэнергоатома) можно оставить в праве выбирать форму собственности. А сбытовые компании (гарантирующих поставщиков) лучше сделать безприбыльными общественно-государственными организациями под управлением Губернских общин.

Впрочем, надо понимать, что скорее всего, бОльшая часть новых электро- и теплогенерирующих мощностей будет создаваться Росатомом и Мега-корпорацией.

ЖКХ. За редкими исключениями, диктуемыми местной спецификой, организации, предоставляющие услуги водопровода и канализации, уборки территорий и дорог, сбора и вывоза отходов, их захоронения и утилизации, управляющие компании ЖКХ и некоторые другие необходимо сделать безприбыльными общественно-государственными организациями под управлением Губернских общин.


Нефтегаз


Преобразования в нефтегазовой отрасли я затрагивать не буду - это требует дополнительных консультаций со специалистами. Отмечу лишь, что демонополизация газового рынка назрела.


Технологические монополии и олигополии


Лишь достаточно крупные компании в состоянии обезпечивать внедрение, а тем более, самостоятельную разработку новой техники и технологии. Но многие российские рынки очень малы, что неизбежно ведет к их монополизации одним-двумя крупными игроками. Причем, это касается даже не очень технологичных и капиталоемких отраслей (пример - компания Аскона).

А на многих российских рынках технологичных товаров и услуг тем более обилию конкурирующих игроков взяться неоткуда. Разве что из-за рубежа.

Да, зарубежные конкуренты, разумеется, будут присутствовать на рынках новой России, но их доля не должна быть слишком большой, иначе наши собственные игроки вряд ли смогут подняться. Потому что война с мощными внешними ТНК, которые обладают огромными ресурсами, минимальными издержками и которые не стесняются никакими средствами (в том числе и противоправными) для уничтожения конкурентов, так вот война с ними невозможна без серьезного протекционизма со стороны государства. Ибо будет нашими корпорациями неизбежно проиграна.

То есть, если речь идет о таких отраслях как машиностроение, станкостроение, промроботы, производство оборудования и приборов, микроэлектроника, автомобильная, авиационная, космическая промышленность, судостроение, большая металлургия и химия, большой биотех, покрышки, производство массовых сплавов и композитов, производство массовых лекарств и дженериков, массового медоборудования, приборов, расходных материалов, глубокая переработка леса, оборонная промышленность и некоторые другие, то оптимальным решением станет присутствие двух - четырех реально отечественных игроков на каждом крупном и среднем рынке. Плюс, до 25% этих рынков смогут занять их иностранные конкуренты.

Причем, этот импорт будет осуществляться, прежде всего, из тех стран, которые откроют свои рынки для российской продукции с высокой добавленной стоимостью.

Разумеется, не везде мы сможем создать хотя бы двух производителей на рынке: в авиационной, космической, микроэлектронной и других сложных отраслях непросто создать даже одного серьезного производителя хорошего уровня. Тут уж как пойдет. Но, где возможно, нам надо стремиться хоть к сколько нибудь конкурентному рынку, хотя бы к олигополии.

Ведь именно олигополия в состоянии создать оптимальную ситуацию, при которой определенная, мягкая конкуренция уже присутствует, но не настолько сильная, чтобы конкурировать за счет снижения качества, либо за счет демпинга. Именно олигопольная система, при условии разумной экономической политики, наряду с проектно-плановым (индикативным) принципом развития, смогут поддерживать необходимую рентабельность принципиально важных для страны производств, обезпечивая их устойчивое существование и развитие.


Государственно-общественное управление рентабельностью монополий и олигополий


Государственно-общественное управление рентабельностью монополий и олигополий (вопрос еще, как его организовать) сыграет важную роль. Оно будет в состоянии, с одной стороны, нивелировать усилия олигополистов и монополистов по завышению нормальной рентабельности, а с другой, обезпечит экономически оправданный запрет на вывоз производств из России в более удобные страны ради увеличения рентабельности путем снижения издержек производства (что мы наблюдаем в США и других развитых странах).

Хотя, надо понимать что такое "нормальная рентабельность". В период становления корпорации или в период вывода новых продуктов на рынок нормальной будет высокая и сверхвысокая рентабельность, которую, если нет возможности обезпечить через патентное право, придется обезпечивать через ограничение иностранной конкуренции. Разумеется, с условием реинвестирования основной части сверхприбыли в дальнейшее развитие.


Общественно-государственный контроль


Монополии и общественно-государственные хозяйствующие субъекты (за редкими обоснованными исключениями) будут не в праве иметь среди совладельцев, бенефициаров и управляющих иностранных юридических и физических лиц, и будут не в праве использовать счета в иностранных банках. Их прибыль, рентабельность и операционные расходы будут контролироваться антимонопольными и специальными общественно-государственными надзорными структурами.


Важно


Желательно стремиться к такому положению дел, при котором на каждом крупном или среднем по объему рынке, где это возможно, присутствовали бы разные по форме собственности, принципам и методам управления игроки. То есть, чтобы часть этих рынков заняли корпорации, входящие в Мега-корпорацию, часть - независимые отечественные частные и частно-акционерные компании, часть - кооперативные объединения или корпорации губернских общин.

На разумность и потенциальную эффективность такого подхода указывает специфика российского общества, о которой говорится вот в этом видеоматериале:



Резервная ссылка на видео: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1691059


На главную страницу блога

Subscribe

  • Возьму в долг

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Возьму в долг сумму в размере 70 миллионов евро. Личная безпроцентная…

  • Еще вариант внешнего финансирования

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) У ФРС США есть проблема. Уже на сегодня занимая не такую уж и большую…

  • Вариант внешнего финансирования

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Интересное предложение от Величенкова. Не уверен, что Китай пойдет на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments