mrpumlin (mrpumlin) wrote,
mrpumlin
mrpumlin

Categories:

Центр мониторинга и анализа важных актов при Президенте РФ

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


Мое мнение, в структуре государственного управления крайне необходим новый элемент, который займется мониторингом важных актов государственных и общественных структур, а главное, анализом их влияния на реальную жизнь, с выдачей предложений по их корректировке или отмене в случае негативных последствий правоприменения.


Отдел мониторинга и анализа нормотворчества


Этот отдел Центра займется мониторингом и анализом нормотворчества на уровне нормативных актов и квази-актов.

Что такое квази-акты? Это письма и телеграммы министерств, ведомств. Да, формально нормативными актами они не являются, но в реальности, опосредованно – через деятельность должностных лиц, которых они касаются – они нередко становятся обязательными для граждан или юридических лиц.

Экс-министр правительства РФ о важности квази-нормативных актов:


https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1366200

Поскольку именно через нормотворчество проводится РЕАЛЬНАЯ политика государства, то его анализ позволит определить слабые звенья системы - неквалифицированных или деструктивно/оппортунистически настроенных акторов этого нормотворчества. Иначе говоря, найти тех, кто искажает "линию партии и правительства".


Как


Очевидно, для этого необходимо либо выпустить новый Указ Президента РФ, либо изменить уже существующий Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763.


Отдел мониторинга и анализа экономической и связанной с нею деятельности


Будет отслеживать:

1. Политику государственных и крупных общественных структур в сфере приватизации и национализации. С целью выявления возможного разбазаривания государственных и общественных активов через приватизацию.

2. Политику выдачи государственных субсидий, кредитов и государственных гарантий по займам (в том числе при экспорте и по межправительственным соглашениям). Оценивая, прежде всего, совокупную выгоду от их выдачи и особо - возвратность таких кредитов и убытки по госгарантиям. С целью выявления возможного разбазаривания государственных и общественных активов через списание долгов.

3. Политику отстаивания материальных интересов государственных и общественных структур в судах. С целью выявления неквалифицированных или деструктивно/оппортунистически настроенных акторов такой деятельности.

4. Возможно, и другую деятельность.


Важно


Эта система сработает при одном важном условии: каждый важный акт должен сопровождаться списком специалистов и руководителей, которые

- инициировали акт,
- разработали его,
- на которых возложены обязанности по его реализации.

С соответствующими выводами в отношении деятельности госслужащего. В подавляющем большинстве случаев речь будет идти об оценке деятельности чиновников и специалистов по служебной линии, а также с помощью системы распределения доходов с общественного капитала (путем поощрения - большим рублем - за положительные результаты и наказания - рублем же - за отрицательные).


PS


Пример здравого подхода к формированию системы:


https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=921412


PPS


Пример влияния квази-нормативного акта на банковскую сферу. Цитата из первого письма Френкеля:


...Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый в декабре 2001 года, возлагает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на Росфинмониторинг. Однако в августе 2003 года Центральный Банк выпускает письмо № 117-Т, в котором пишет, что именно Центральный Банк, а не Росфинмониторинг, применяет к банкам меры воздействия за нарушения 115-го закона. Как указано в конце письма, "с Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (Чиханчин Ю.А.) согласовано".

Чтобы понять, какой статус имеет письмо № 117-Т, давайте заглянем в Федеральный закон "О Центральном Банке Российской Федерации". В статье 7 этого закона написано: "Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, … издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц". В Арбитражном процессуальном кодексе (статья 200) указано: "при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, … арбитражный суд … осуществляет проверку оспариваемого акта … и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту".

Таким образом, Центральный Банк издает нормативные акты в форме указаний, положений и инструкций. Если его решения будут оспариваться в суде, то суд будет проверять эти решения на соответствие нормативным актам. Письма в число нормативных актов не входят. И суд не будет рассматривать решения Центрального Банка на соответствие его письмам.

Получается, что Центральный Банк присвоил себе право карать банки за нарушения 115-го закона чуть-чуть подпольно, подменив норму Кодекса Российской Федерации своим письмом, не имеющим даже статуса нормативного акта.

Можно было бы предположить, что это было сделано, чтобы исправить изъян в законодательстве, чтобы быстрее поставить заслон нарушителям 115-го закона в банковской сфере. Но, как мы знаем, первый отзыв лицензии по статье об отмывании произошел в мае 2004 года, а настоящий "сенокос" начался уже 2005 году. Прошло уже более трёх лет с августа 2003 года, но до сих пор в законодательство право Центробанка наказывать за нарушения 115-го закона не внесено, и любые меры воздействия (кроме отзыва лицензии) по этому поводу Центральный Банк продолжает применять к банкам подпольно, потому что с Чиханчиным Ю.А. это согласовано.

Странно, не правда ли?

Посмотрим дальше. Центральный Банк в июле 2005 года выпускает письмо № 98-Т (опять письмо!), в котором расписывает, как и за какие нарушения 115-го закона надо наказывать банки. Это письмо называется "методические рекомендации". И по своему названию, и по своему статусу ненормативного акта данный документ имеет рекомендательный характер. То есть к одним может быть применим, а к другим - нет. Какой-то двойной стандарт получается. Почему же этому письму Центробанк не придал статус нормативного акта? Почему не выпустил его в форме указания, положения или инструкции? Опять не понятно.

Продолжаем изучать законодательство. В 2005 году Центральный Банк выпустил целую серию документов, посвященных признакам отмывания денежных средств, и как с этим бороться. Это письма №№ 12-Т, 17-Т, 99-Т, 161-Т. Обращаю внимание - снова письма. Так же, как и в предыдущих случаях, они имеют рекомендательный характер, обязательны для одних и не обязательны для других.

Нормативные акты, которые выпустил за последние пять лет Центральный Банк, посвящены исключительно технике исполнения 115-го закона: как заполнять поля в сообщении в Росфинмониторинг, как идентифицировать клиентов, что делать в случае отбраковки сообщения. Но про отмывание (или обналичивание) денег в них ни слова.

За более чем пять лет после принятия 115-го федерального закона Центральный Банк России не издал ни одного (!!) нормативного акта, посвященного проблемам отмывания денег!

Если звёзды зажигаются, то это, как говорится, кому-то нужно...


На главную страницу блога

Subscribe

  • Постиндустриальная революция?

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Здесь я дублирую мой материал с сайта worldcrisis.ru. Есть люди,…

  • Возьму в долг

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Возьму в долг сумму в размере 70 миллионов евро. Личная безпроцентная…

  • Еще вариант внешнего финансирования

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) У ФРС США есть проблема. Уже на сегодня занимая не такую уж и большую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments