mrpumlin (mrpumlin) wrote,
mrpumlin
mrpumlin

Categories:

Некоторые налоги

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


На переходный период.


1. Налог на добавленную стоимость лучше взимать, согласно предложений В.А. Кашина и М.Д. Абрамова, по единой для всех ставке прямым способом, в качестве базы используя разницу между валовой выручкой предприятия от продажи всех товаров и услуг и расходов на закупки товаров и услуг (включая и закупки основных средств) от других бизнесов. Единственное, в отличие от их предложения снизить ставку до 8%, я бы предложил сохранить достаточно высокую ставку НДС (около 20%), но, при этом, сократить налогооблагаемую базу на сумму фонда оплаты труда, а также на сумму налогов и сборов с него.

Что это дает? Тогда реальный НДС во внутреннем хозяйственном обороте будет меньше, чем нынешний, но при импорте товаров и услуг мы сможем применять высокую ставку НДС (полноценные 20%) к их таможенной стоимости. (При этом, на некоторое импортное оборудование, не производимое в РФ, можно будет давать рассрочку по выплате НДС, предоставлять налоговые каникулы.)

Кроме того, эта новация несколько "удешевит" рост оплаты труда (которая является основной базой экономического роста в стране).

Возврат НДС с экспорта энергоносителей и прочих товаров низких переделов необходимо отменить. ("Убыток" от отмены возврата НДС будет компенсирован меньшим, чем сегодня, общим размером выплат по НДС - для тех хозсубъектов, которые работают одновременно и на внутренний и на внешний рынок.)


2. Налог с продаж.

Предлагается ввести налог с розничных продаж в размере около 5%. Он должен включаться в цену товара или услуги.


3. Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций останется, в основном, в русле действующего Налогового кодекса, со ставкой 22% (с полным зачислением в бюджеты субъектов РФ), но с применимым ко всем налогоплательщикам России инвестиционным вычетом из налогооблагаемой базы в размере до 85% - 100% от суммы расходов, указанных в ст. 286.1 НК РФ. Такое право получат все налогоплательщики страны, независимо от воли субъектов РФ.


4. Единый социальный налог (ФОМС, пенсионный, соцстрах): 27% от фонда оплаты труда (или фиксированные выплаты для ИП и самозанятых).


5. НДФЛ.

Я думаю, оптимально было бы оставить ставку НДФЛ единой для всех, плоской, повысив ее с нынешних 13% до 25% за 6 лет - по 2% ежегодно, остановившись через 6 лет на ставке 25%. А прогрессию обезпечить с помощью вычетов из налогооблагаемой базы.

Понимаю, что это предложение будет воспринято некоторыми как как покушение на завоевания нулевых. Но таким людям надо понять: упорное и длительное сохранение нынешней ставки неизбежно ведет к ее РЕЗКОМУ росту в обозримом будущем.

Уже есть предложения по увеличению ставки НДФЛ до 90%. Да, они пока что маргинальные, но - именно пока что. Лиха беда начало...

А вот это - уже предложение серьезного экономиста, озвученное на Царьграде:


Резервная ссылка на видео: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1468530


Если я правильно помню математику, 25% - это существенно меньше, чем 90% или пусть даже 50%.


Причем, надо понимать, что 5% - 10% с дивидендов по международным налоговым соглашениям, паушальный налог 5 миллионов рублей вместо нормального НДФЛ, специальные административные районы и прочие лукавости, при сохранении существующих в нашем обществе тенденций, если их не скорректировать, обязательно будут отменены или изменены.

В воздухе витает ветер перемен и совершенно очевидно, что кто бы ни встал у руля страны, опыт развитых стран в сфере налогообложения он проигнорировать не сможет - ширнармассы ЗАСТАВЯТ использовать этот опыт в России. То есть, если сегодня государство не пойдет на разумное и постепенное повышение налогов с богатых, то завтра НЕИЗБЕЖНО эту плотину прорвет, если можно так выразиться и платить богатые и сверхбогатые станут уже ОЧЕНЬ МНОГО. И через НДФЛ, и через налог на недвижимость, и через налог на состояние (аналогичный французскому).

Это будет неизбежно при существующем тренде и в условиях длительного и упорного пренебрежения властями общественного запроса на бОльшую социальную справедливость.

Я же - не сторонник разоряющего налогообложения богатых людей. Хотя бы потому что Россия, отчасти, уже является, а в будущем может стать и по-настоящему крупным производителем предметов роскоши - от эксклюзивной недвижимости в эксклюзивных местах до автомобилей и ювелирки. Производство реальных товаров. С высокой добавленной стоимостью, высокими зарплатами и налогоёмкое. Но поднять такое производство, опираясь исключительно на экспорт, будет нереально. Для этого нужен емкий внутренний рынок дорогих товаров.

Именно поэтому я ставлю на постепенное и разумное повышение налоговой нагрузки на богатых, просто чтобы не довести до неприятного "прорыва" в этой сфере под давлением ширнармасс.


============ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ==========================================================



==========================================================================================


Итак, НДФЛ: 25%

Далее: "налоговый вычет" - вычет из налогооблагаемой базы. В швейцарских франках - ввиду "плавания" курса рубля, хотя, разумеется, речь идет о рублях.

Налоговый вычет:

- 4 000 шв. франков в год для каждого налогоплательщика,
плюс по
- 4 000 шв. франков в год за каждого неработающего ребенка налогоплательщика (несовершеннолетнего или нетрудоспособного).

Налоговый вычет на детей делится между отцом и матерью по соглашению или (если не договорятся) по решению суда.

Налоговый вычет на приобретение жилой недвижимости, включая земельный участок:

- 30 000 шв. франков на человека (учитываются все зарегистрированные по месту жительства члены семьи налогоплательщика). В случае ипотечной ссуды, может распределяться на весь срок ипотеки.

Прочие налоговые вычеты - аналогично действующему налоговому кодексу РФ.


6. Налог на жилую недвижимость (от кадастровой стоимости): 2%.

Налоговый вычет:

- 20 000 шв. франков на объект недвижимости,
плюс
- по 20 000 шв. франков на каждого зарегистрированного жильца.

Субъекты федерации своими региональными законами будут вправе повышать размер налогового вычета.


7. Налог на вывоз капитала и репатриацию прибыли:

Если капитал не был ввезен в РФ, а изначально имел российское происхождение, при его вывозе за рубеж экспортер уплатит 50%-й налог (за исключением некоторых видов инвестиций, способствующих российскому экспорту).

В случае, если капитал был импортирован в РФ, то при вывозе дохода с него (процентов, дивидендов, выплат на пай и тп, а также прироста капитала) репатриирующий уплатит налог по ставкам:

репатриация дохода до 8% годовых - 0%
репатриация дохода свыше 8% годовых - 80%.

Ну а само тело ввезенного в Россию капитала, полностью или частично - по желанию владельца, может быть свободно вывезено из страны в любой момент и без налогов.

Учитывая, что иностранный стратегический инвестор, особенно крупный, заинтересован больше в объеме рынка, чем в сверхвысокой рентабельности, он, очевидно, легко согласится на предложенные налоговые ставки при репатриации прибыли. Особенно потому что, если необходимо, сможет вывезти сверхприбыль в виде произведенных в России товаров (китайский опыт), либо реинвестировать (или даже потратить) ее в РФ.


8. Налог на наследство: отсутствует.


PS


Разумеется, специальные налоговые режимы (прежде всего, упрощенную систему налогообложения) необходимо сохранить.


Важно


Кроме изменения ставок налогов, для оптимизации системы потребуется также пересмотр межбюджетных отношений.

Налог с продаж будет делиться между бюджетом муниципального образования (по месту продажи) и бюджетом субъекта РФ.

Вообще, нужно больший, чем сегодня, процент собранных налогов оставлять в регионах. В том числе, часть налога на добавленную стоимость, создаваемую в регионе, а также весь налог на прибыль организаций.

Причем, необходимо продумать такие изменения в администрировании налога на прибыль, которые, в случае если налогоплательщик работает в нескольких регионах страны, распределят этот налог по регионам пропорционально объемам фонда оплаты труда и объемам основных средств налогоплательщика в том или ином регионе.

Причем, гораздо больше чем сегодня надо оставлять непосредственно в региональных столицах и районных центрах, а не в субъектах РФ - мэрам, а не губернаторам. Сделать это можно как модификацией исключительно нынешней налоговой системы, так и путем образования вокруг региональных столиц новых субъектов федерации - Агломерационных областей.


Резервная ссылка на видео: https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1477418


На главную страницу блога

Subscribe

  • Еще вариант внешнего финансирования

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) У ФРС США есть проблема. Уже на сегодня занимая не такую уж и большую…

  • Вариант внешнего финансирования

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Интересное предложение от Величенкова. Не уверен, что Китай пойдет на…

  • Заговор

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Резервная ссылка на видео:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments