mrpumlin (mrpumlin) wrote,
mrpumlin
mrpumlin

Category:

Инвестиции

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


Печальный факт: объем инвестиций в основные фонды России недостаточен даже для простого их воспроизводства. А о человеческом капитале и говорить нечего - мы потеряли многие из тех инженерных и научных школ, что достались нам от СССР, а быстро воссоздать их или создать новые в ситуации недостаточных объемов финансирования нереально.


Немного статистики


По данным Росстата, в 2016 году инвестиции в основной капитал РФ составили 14,6 трлн. рублей (из них в машины, оборудование, транспортные средства - 4,5 трлн. рублей), при ВВП страны на уровне 86 трлн. рублей.

Из них:

- собственные средства: ок. 52%
- бюджетные средства: ок. 16%
- кредиты банков: ок. 10,5% (из них кредиты иностранных банков - ок. 2,9%)
- займы иных организаций: ок. 5,4%
- фондовый рынок: ок. 1%
- иностранные инвестиции: ок. 0,5%
- прочие источники: ок. 14,6%

Таким образом, инвестиции в основные фонды в 2016 составили 17% ВВП (из них в машины, оборудование, транспортные средства - 5,2% ВВП)


Однако


По мнению экономиста Гирша Ханина, долю накопления основного капитала в ВВП РФ нельзя определять по данным Росстата. Правильнее - по данным международных сопоставлений ВВП, учитывающих покупательную способность в различных сферах ВВП. Ханин считает, что, будучи рассчитана по такой методике, доля инвестиций в РФ составила в 2014 году немногим более 14% от ВВП.

Это что касается валовых объемов. Но еще важнее следующий фактор.

Ханин: "Важнейший фактор экономического роста – это обновление основных производственных фондов, применение новых технологий, переход на новые программно-аппаратные средства и т.п. Здесь у нас полная беда. По данным Всемирного банка, практически не расходящимися с официальными данными Росстата, на активную часть основных производственных фондов – а именно в них материализуется научно-технологический прогресс – в 2012 г. приходилось всего 8,8% ВВП, а в настоящее время – лишь немногим более 6,1%. Грубо говоря, почти 95% ВВП тратится на что угодно, но не на развитие."


А сколько нужно?


Нормальным уровнем инвестиций в основной капитал считается порядок в 20% ВВП. На данном уровне или на несколько процентных пунктов ниже этот показатель находится во Франции, Германии, Великобритании. Но эти экономики относятся к развитым: общее состояние инфраструктуры у них значительно лучше, оттого меньше средств выделяется на поддержку. Для активно развивающихся экономик характерен более высокий уровень инвестиций в основной капитал. В Индии в 2011 году он составил 30% ВВП, в Китае — 44%.

Различные авторы оценивают необходимый в нынешних российских условиях объем инвестиций в 20-25% и даже 30% ВВП. Иными словами, ежегодная потребность в капиталовложениях в ценах 2015 г. составляет от 14 трлн до 22 трлн руб.


Однако, реалии...


Провал в объемах инвестиций в основные фонды России девяностых - нулевых годов годов нанес мощный удар по основному капиталу страны. Он оказался настолько велик, что даже постоянный (за исключением кризисного 2009 года) рост инвестиций на протяжении нулевых не спас положения, он оказался меньше предыдущих потерь. В итоге, когда в 2010 году Счетная палата исследовала состояние основных фондов российской промышленности, результат ужаснул. Состояние дел оказалось намного хуже, чем в советские годы. Анализ показал, что износ основных фондов в отдельных отраслях промышленности достигает 80%.

При среднем за последние 10 лет темпе обновления 2,2% в год (2003–2012 гг.) основные фонды промышленности, включая сооружения, машины и оборудование, должны работать до их замены 45 лет. Это равносильно почти полной ликвидации промышленности России.


Мы обречены?


На фоне мировых лидеров экономического развития, Россия смотрится безнадежным аутсайдером. За период 2000 - 2013 гг валовые капвложения США и Китая превысили валовые капвложения России соответственно в 11,3 раза и в 7,4 раза. Причем за лучший период российских реформ - период высоких цен на энергоносители и металлы. Это говорит о том, что мы отстаем от этих стран навсегда.


Инвестиционное машиностроение


Но проблема не только (и даже не столько) в объемах инвестиционных ресурсов. За последние десятилетия мы почти потеряли собственное инвестиционное машиностроение.

Аудиторы Счетной палаты считают, что "около половины предприятий испытывают проблемы с оборудованием, при этом отечественные производители не обладают достаточными возможностями обеспечения российских предприятий высокотехнологичной качественной техникой". Предприятия пытаются исправить ситуацию. Но в России машин и оборудования практически не производится. Все закупается за рубежом. Таким образом, те отрасли, что могут себе позволить такие закупки, формально чувствуют себя сносно. Это телекоммуникации и сырьевой сектор. Остальные завидуют.

Но даже там, где есть видимость производства отечественных устройств, они делаются из иностранных компонентов. Для производства российского телекоммуникационного оборудования использование производителями импортной элементной базы в среднем доходит до 80%, - заявляют аудиторы. В буровых установках отечественного производства импортное оборудование содержится во всех комплектующих и составляет около 45% от стоимости всей буровой установки.

Можно, конечно, и пренебречь этим, рассчитывая на импорт оборудования и комплектующих вместо собственного производства, но лишь в том случае если вы уверены в достаточно больших объемах экспортной валютной выручки страны на достаточно длительную перспективу, а также в отсутствии эффективных внешних санкционных ограничений в отношении такого импорта в РФ. Но учитывая общий вектор политики США в отношении России, можно ли всерьез говорить о какой-либо уверенности в этом вопросе?..


Человеческий капитал


Но аховое положение сложилось у нас не только в области машиностроения. Современный капитал это не только основные фонды, огромная и важнейшая его составляющая - люди, человеческий капитал.

Говорит Василий Михайлович Симчера, экс-директор НИИ статистики:

"В России в родной человеческий капитал вкладывают, в среднем, в четыре раза меньше, чем в странах Евросоюза. И эти цифры всё время понижаются. При СССР вкладывали суммарно 30–33% всего бюджета. Сейчас менее 10%. Кроме образования, медицины это ещё и наука, и спорт. Все свои обязанности государство скинуло на самого человека."


Оффшоры и иностранный капитал


Отсутствие серьезного источника финансирования в России, низкий уровень защиты собственности и неправильно выстроенная налоговая система вынуждают экономических акторов использовать оффшоры для владения титулами собственности в РФ и расчетов по сделкам (причем, не только экспортно-импортным, но и внутренним, частично).

Василий Михайлович Симчера, экс-директор НИИ статистики:

" Доля иностранного капитала в российской промышленности по декларируемым данным – 20%, а фактически – 75%. Номинально почти все наши предприятия оформлены на резидентов с российскими паспортами. Схема подмены проста. Берётся зицпредседатель Фунт, на него регистрируется фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Скупаются акции предприятий. Но на самом деле за его «Рогами и копытами» стоят западные игроки. Так что если распределять принадлежность российских активов по форме собственности и по собственникам, то даже не 75%, а все 80% принадлежат иностранным владельцам. Но это не фиксируют официальные отчёты. Отчитываются только о первом уровне собственников, как в королевстве кривых зеркал."

"Вам говорят, что объемы экономического роста упали в 2015 году на 3,8 процента. Но тут бы надо уточнять и с самого начала различать в России рост или падение объемов предприятий двух разных правовых форм собственности (юрисдикций). В прошлом году (впрочем, как и в три предыдущие) на все 30 процентов упали объемы производства предприятий российской юрисдикции, на долю которых в современной России приходится едва ли треть ее общего ВВП. А вот объемы произведенного на территории России ВВП иностранных и офшорных юрисдикций вообще не упали, а, напротив, несмотря на кризис и санкции, даже в прошлом году возросли. Две разные юрисдикции, две России, два противоположных вектора развития."

Гирш Ханин:

"Под иностранной юрисдикцией находится, по разным оценкам, более 80% крупной российской собственности (в т.ч. и большая часть списка стратегических предприятий России). Из российской экономики ежегодно утекает 120–150 млрд. долл., из которых 70–80 млрд. долл. — это движение денег через оффшоры. Увод капиталов из России и работа компаний через оффшоры лишают российскую экономику таких средств, которые не компенсируют никакие налоги на доходы физических лиц. "


Перспектива


Ханин:

"Группа американских экономистов по заданию конгресса США провела анализ оценок состояния российской экономики в РФ и в других странах. Они признали наиболее точными оценки «Ханина и его группы».

Полный расчет динамики основных фондов за 1991–2015 годы с погодовой разбивкой мы закончили только в этом году… Объем основных фондов по остаточной стоимости (с учетом износа) сократился по сравнению с 1991 годом почти вдвое — намного больше, чем в Великую Отечественную войну. В то время как статистика Росстата говорит о его росте на 51%...

В 2010-2015 годах вернулся экономический спад (на 10%) — преимущественно от сокращения основных фондов при исчерпанности резервов лучшего их использования.

Для меня неизбежность длительного экономического кризиса в России была очевидна уже в середине 2000-х годов именно потому, что я обладал данными о реальном положении дел… Мне смешно и грустно слышать сейчас уверения ряда правительственных деятелей и именитых экономистов о возможности достижения ежегодных темпов роста в 3–4%, а то и в 7–8%. Это свидетельство их вопиющей некомпетентности, недопустимого для квалифицированного экономиста слепого доверия к официальной статистике…

Российское руководство, не имея доброкачественной официальной экономической информации о требуемых затратах на модернизацию, пренебрегает и неофициальной, к которой она изредка обращается – и этому тоже есть объяснение. Сообщаемые нами цифры настолько велики и требуют таких серьезных жертв от населения, особенно наиболее состоятельной его части, что сообщить их людям просто страшно.

Мы подсчитали, какие необходимы вложения, чтобы обеспечить средний для мировой экономики рост ВВП в 3% ежегодно, то есть просто сохранить наше место в мировой экономике. Оказалось, что объем вложений нужно увеличить примерно втрое. Чтобы это осуществить за счет внутренних источников, личное потребление населения должно сократиться вдвое, стать примерно как в СССР в первую пятилетку."


Решение проблемы


Экономисты Ханин и Фомин предложили решить проблему увеличения инвестиций в основные фонды и в человека путем сокращения личного потребления.

Вот их предложение (на 2008 год):



Как видим, главным итогом предлагаемого перераспределения доходов явилось бы высвобождение около половины тех средств что шли на личное потребление в 2008 году - 10,37 трлн. рублей для целей модернизации (около 400 млрд. шв. франков - номинируем в этой валюте из-за волатильности курса рубля). Основной предложенный ими инструмент - резкое (и дифференцированное) повышение налога на недвижимость и НДФЛ.

Побочным результатом этого стало бы резкое сокращение социальной дифференциации: децильный коэффициент снизился бы с 30:1 до 6:1, то есть до показателя, существующего в большинстве западноевропейских стран и имевшего место в СССР до перестройки.

Вроде бы, формально все правильно. Но...

Во-первых, отобрать 85% доходов у состоятельных слоев общества не так просто. К гадалке не ходи: кто то из них эмигрирует, кто то спрячет доходы, откажется (хотя бы формально) от дорогой недвижимости и т.п. К тому же подобное раскулачивание создаст мощное напряжение в обществе, ибо будут затронуты коренные интересы людей сильных, грамотных и влиятельных. Вплоть до возможного гражданского конфликта.

А во-вторых, мое мнение, любая власть, если вдруг и решится на такое, то не ранее чем грянет мощный социально-экономический и политический кризис. Такое "резкое движение" в пока еще относительно благополучные времена (подчеркну - даже в относительно благополучные) со стороны власти - нереально, по-моему. А ведь после упомянутого кризиса (который вполне реален в 20-х годах) половина личных доходов граждан РФ составит сумму существенно меньшую чем нынешние 400 млрд. шв. франков.

Нужно что то иное - то что реально уже сегодня. Пока еще не обнищали и не обезсилили окончательно.

Что?

Прежде всего, перераспределение ресурсов в пользу инвестиций через такой инструмент как эмиссионное кредитование. Это - почти тот же механизм наращивания инвестиций за счет сокращения потребления, что предлагают Ханин с Фоминым, но более грубый. Те исследователи, которые говорят:

"Идеи Глазьева об эмиссии - это обреченная попытка отыскать философский камень. Где взять деньги на модернизацию? Напечатать. Только наивный может поверить в эту глупость. Несколько лет назад эту идею раскритиковал Ханин: Модернизация - это всегда исторический рывок, сопровождающийся перераспределением ВВП (национального дохода) в пользу накопления и в ущерб текущему потреблению. Всякие разговоры о возможности сохранения текущего уровня потребления и увеличении объема накоплений - явная глупость. Но, к сожалению, очень популярная."

так вот те кто говорит такое, не правы, по-моему. Ибо целевое эмиссионное кредитование - это, все же, благо. Почему? Процитируем Леонида Пайдиева:


Есть проинфляционная и дефляционная политика. Обильно вбрасываешь деньги в экономику или бережно к ним относишься — в итоге развитие придет к одному и тому же результату. Это называют нейтральностью денежного предложения.Только если мы посмотрим на график времени и экономического роста, то при проинфляционной политике будет такой горбик: рост, рост, рост, потом это перестает действовать и начинается спад. При дефляционной же политике, когда деньги не даешь, сидишь, как Гобсек, наоборот впадинка такая появляется на графике, а потом экономика постепенно идет на подъем. Так вот эта разница, эта дельта между впадинкой и ростом, — это не абстрактная величина. Это накопленное национальное богатство. Это построенные фабрики, заводы, торговые центры, люди, получившие образование, дети, у которых состоялось будущее, без которого они бы умерли на помойке или стали бы преступниками. Общество стало богаче. Поэтому инфляционная политика, если не пережимать, не переходить за определенные пределы, — она есть благо.

Да, объем инвестиций таким образом утроить вряд ли удастся. Но синица в руках лучше чем журавль в небе.

Кроме того, надо понимать, что эмиссионная кредитно-инвестиционная политика предлагается лишь как ЧАСТЬ общего механизма развития, элементы которого поверхностно описаны в других постах этого блога. Речь об эмиссии как универсальной палочке-выручалочке я не веду, речь идет о комплексе мер, в рамках которых денежно-кредитная эмиссия становится продуктивной. Это важно понять.

Итак, мое мнение, перераспределение ресурсов в пользу инвестиций путем целевой эмиссии - метод несравнимо более реалистичный, чем "смартовое" сокращение потребления от Ханина и Фомина, которое вообще непонятно как осуществить на практике.


Спор эконометристов и эмиссионных монетаристов


Спор между "эконометристами" вроде Ханина и Фомина и "эмиссионными монетаристами" вроде Глазьева может быть разрешен лишь жизнью. Мое мнение, необходимо прислушаться, прежде всего, к Глазьеву. Зафиксировав принципиальные положения, обуславливающие эмиссионное инвестиционное финансирование:

основная часть эмитированных рублей пойдет на создание основных фондов, строительство жилья и подготовку кадров, на фоне создания системы отслеживания соблюдения их целевого назначения, с жестокими карательными санкциямии за несоблюдение, а также на фоне эффективных механизмов контроля за монополиями.

Вопрос о методике расчета предельных объемов такой эмиссии оставлю за скобками, ибо он большой, сложный и узкопрофессиональный.


Эмиссия


Итак, во-первых, явная недомонетизированность ВВП России на фоне целевого характера эмиссионного кредитования позволит провести немалые объемы денежной эмиссии без серьезных инфляционных последствий. Которые и можно направить на инвестиции в основные фонды и подготовку кадров, через те или иные институты развития, прежде всего.

Во-вторых, есть способ безинфляционной накачки рынка наличностью для стимулирования роста - дешевая ипотека.

В-третьих, послевоенная Европа сумела профинансировать собственный рост путем денежной эмиссии под переучет переводных векселей своих хозяйствующих субъектов.

В-четвертых, опыт современного Китая говорит о том, что денежная эмиссия под инвестиционные планы местных администраций, при грамотном подходе - вполне продуктивна.

Да, "угадать" с объемами эмиссии, не допустив инфляции, по первому времени будет сложно. И скорее всего, инфляция будет несколько повышенной. Но 10%-я годовая инфляция - вполне приемлемый "налог" на развитие. Ведь альтернативой ему может стать медленное угасание страны и исторического российского проекта как такового. Мое мнение.

Разумеется, такой механизм будет означать необходимость создания во-первых, действительно суверенной, а во-вторых, грамотно выстроенной финансово-информационной системы.


Каналы эмиссии рублей и инвестиционного финансирования


Монополию на первичную эмиссию рублей сохранит ЦБ - Госбанк РФ, который утратит независимость и будет подчинен Госплану РФ. Однако, ЦБ - Госбанк будет иметь равное с Госпланом право голоса при решении принципиальных финансовых вопросов, включая рублевую эмиссию. В случае непримиримых разногласий между Госпланом И ЦБ - Госбанком, окончательное решение по спорному вопросу будет принимать Президент РФ.

Каналами эмиссионного инвестиционного финансирования будут следующие.


1. Эмиссионное кредитование (проектное финансирование) через Кредитно-страховой фонд РФ - а именно, длинные низкопроцентные кредиты в объемах и по направлениям, определяемым солидарным решением Госплана РФ, ЦБ - Госбанка РФ и Правительства РФ, взаимодействующих в рамках Объединенного кредитного комитета.

Причем, должны быть выработаны четкие критерии, позволяющие получить такое финансирование не только Мега-корпорации и корпорациям Губернских общин, но и прочим, в том числе, частным, частно-акционерным заемщикам в случае если они удовлетворяют определенным требованиям. Частью через региональные Корпорации развития территории, частью напрямую.

Такие кредиты могут выдаваться как с полным, так и с частичным обезпечением возвратности, а иногда, и без нее, под векселя хозсубъектов.


2. Переучет ЦБ - Госбанком РФ переводных векселей квалифицированных хозяйствующих субъектов (то есть, отвечающих определенным требованиям ЦБ - Госбанка РФ и прошедшим процедуру листинга в его специальном подразделении, которое будет постоянно мониторить уровень платежеспособности хозсубъектов из списка).


3. Кредитование банков на ломбардных кредитных аукционах, а также РЕПО сделки с ними (с предоставлением эмитированной наличности), под залог государственных казначейских облигаций РФ или облигаций федерального займа, также - облигаций государственно-общественных фондов РФ и некоторых других бумаг. Причем, сроки кредитования могут исчисляться десятками лет.

Причем, ЦБ - Госбанку РФ необходимо законодательно запретить практику приема на депозиты средств банков под проценты, близкие к ключевой ставке и продажи им своих высокодоходных облигаций. Таким образом, банки будут вынуждены искать заемщиков среди акторов реальной экономики и избегнут обвинений правоохранителей в выдаче кредитов не самым надежным заемщикам (каковых в секторе реальной экономики - масса).


Важно


Необходимо железобетонно - на уровне некоей "экономической конституции" - соблюдать разделение банкинга на традиционный и инвестиционный.


Венчурная система


Важным каналом и источником инвестиций может стать государственно-частная система венчурного финансирования. С преобладанием высоко-рискового смешанного частно-государственного финансирования на ранних этапах и государственного, а также крупно-частного - на этапе становления уже явно удачных стартапов.

Кое-какие деньги у частника есть. Триллионы рублей отечественных "королей госзаказа" и сырьевиков "пылятся" в российских банках. Нужна лишь надежная проработанная система. Про иностранный капитал, от безнадеги вынужденный искать хоть какие-нибудь проценты на финансовых рынках, я уже и не говорю, там - триллионы, и уже не рублей...

Ну и у государства, если оно обладает эффективной и независимой эмиссионной системой, денег на развитие всегда достаточно.

Очевидно, необходимо будет создать несколько специализированных государственно-общественных (безприбыльных) венчурных фондов, которые будут первые годы финансироваться кредитами ЦБ - Госбанка РФ. Хотя, со временем, венчурные фонды должны перейти на самофинансирование из доходов по результатам венчурного инвестирования. Длительная же убыточность фонда должна вести к увольнению его топ менеджмента, с дальнейшей пожизненной профессиональной дисквалификацией.


Деривативы


Чтобы не позволять финансовому рынку чрезмерно разрастаться, необходимо запретить учитывать большинство видов производных финансовых инструментов (деривативов) в качестве полноценных активов как банками, так и прочими хозсубъектами. Видимо, кроме тех их видов, которые будут перечисленны в соответствующем законе, который необходимо принять. Позволив лишь некоторые деривативы второго порядка, избавив экономику от самой возможности создания, с их помощью, иллюзорных активов и формального превращения "плохих" долгов в "хорошие".

Также необходимо подумать о способе ограничения их массы, возможно, в виде проспекта эмиссии и регистрации в клиринговой палате.

Еще одним важным инструментом для поддержания нормального баланса секторов в экономике должны быть налоги, снижающие чистую рентабельность финансового сектора по сравнению с реальным.

Вообще, финансовый рынок в целом и рынок ценных бумаг, в частности, должны стать вспомогательными по отношению к рынкам реальных товаров и услуг, консервативными и жестко контролируемыми.


Иностранные инвестиции


Традиционные иностранные инвестиции - пройденная тема. Если вести речь о кредитах, то от длинных кредитов мы отрезаны санкциями (перспектива снятия которых в ближайшие 10 лет туманна), если о классических иностранных стратегических инвесторах - то почти все что могли иностранцы (реальные и формальные) вложить в Россию, они вложили. Разумеется, иноинвестиции и дальше будут приходить в страну, но если отсечь "горячие" деньги спекулянтов и кэрритрейдеров, классический стратегический иностранный инвестор в Россию почти закончился. Ведь он заинтересован, во-первых, в надежности инвестиций (о чем после 2014 года говорить не стоит) и в репатриации большей части прибыли, для чего покупает валюту. Объем которой в обозримой перспективе резко не вырастет, как бы не наоборот (политика США по выдавливанию России с европейского рынка энергоносителей и нефтепродуктов). Соответственно и наплыва стратегических иностранных инвесторов ждать не стоит.

Выход - искать такого иностранного инвестора, который согласится реинвестировать прибыль в России. Да, нам сложно повторить опыт Китая, поставившего на потенциально огромный объем собственного внутреннего рынка и монополию в области редкоземельных элементов. Но, все же, кое-какие иностранные компании вполне могли бы поставить и на наш, пусть не такой большой, но, все же, и не маленький (особенно в перспективе) внутренний рынок. Это раз.

Еще - реально иностранные владельцы капиталов (не обязательно и даже нежелательно очень больших), хранящихся как на их родине, так и в оффшорах. И заинтересованные в России как в территории для стратегического базирования не только своих капиталов, но и семей. Это два.

И наконец, репатриация российских капиталов, выведенных ранее за рубеж, в недвижимость и оффшоры. Это три.

Чтобы сделать второе и третье чуть более реалистичным, России нужна собственная квази-оффшорная система.


Отечественный инвестор


Квази-оффшоры могут оказаться привлекательным и для отечественного инвестора, причем, не только репатриирующего деньги из-за рубежа, но и такого, который готов инвестировать средства из чисто внутренних, российских источников. Опять же, не сразу он поверит в надежность таких инвестиций, но - дорогу осилит идущий. Ведь спокойно и надежно устроиться на родине, да еще в низконалоговом родовом поместье, с возможностью пользования капиталом через российский траст - это дорогого стоит.

В Китае, говорят, есть неписанное правило: даже если ты, такой-растакой манагер, украл миллионы, но инвестировал их в родную фирму, пусть уже как частный инвестор, тебя не тронут.


Итого


Расчеты - потолочные. Но уж какие есть.

1) Потенциал эмиссионного кредитования в РФ - теоретически, до 2 трлн. шв. франков за 10 лет.

2) Потенциал инвестиций за счет собственных средств, а также с кредитного и фондового рынков - до 2 трлн. шв. франков за 10 лет.

3) Потенциал репатриации вывезенных российских капиталов - порядка 500 млрд. шв. франков (по Глазьеву). За те же 10 лет, предположим.

4) За 10 лет несколько сот тысяч иностранных "квази-оффшорных" инвесторов могли бы привезти в Россию капитал в размере нескольких сот млрд. шв. франков.

Итого, за 10 лет совокупные инвестиции могут составить до 5 трлн. шв. франков или даже более.


Условия


Конечно, чтобы навсегда снять вопрос о "нехороших" приватизаторах, монополистах или "кооператорах", придется поработать. И какой то разовый налог "на кайрос" (на легкое обогащение) будет необходим, наверное. Наряду с хорошо поданным патриотизмом в виде благотворительности и масштабных инвестиций в экономику России (в Мега-корпорацию РФ, например).

И если экономический рост и существенный рост реальных доходов широких слоев населения возобновится, причем, всерьез и надолго, если у миллионов людей появится реальная и длительная перспектива хорошей жизни - эти меры могут снять означенный вопрос раз и навсегда.

В условиях, когда российский капиталист публично инвестирует в крупную государственно-общественную технологическую корпорацию, которая платит работникам приличную зарплату, позволяющую "плодиться и размножаться", а бюджету - налоги, которые позволяют "размножившимся" детям гарантированно получить хорошее образование, в таких условиях потенциальные революционеры навсегда останутся маргиналами.

И, соответственно, наоборот... Выбирайте...


Так что


Именно хорошая инвестиционная система - залог развития и успеха страны. Если создадим ее - будем в порядке. Не сразу, не быстро, но в порядке.


На главную страницу блога

Tags: #инвестиции, #источники инвестиций в экономику россии
Subscribe

  • Новое административно-территориальное деление РФ

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Мое мнение, в случае, если народ РФ, руководствуясь действующим…

  • Заговор

    Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+) Резервная ссылка на видео:…

  • Откровение 2

    Армении не будет. Дядя Саркис плевать хотел на родину, ему и на чужбине хорошо, бочонки катать.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments