mrpumlin (mrpumlin) wrote,
mrpumlin
mrpumlin

Самоуправляемые автомобили




Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)


К меню блога


В США зафиксировано первое смертельное ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Электроника на инновационном седане Tesla дала сбой, и машина протаранила тягач с прицепом. Водитель Tesla не успел взять управление на себя и погиб. Несмотря на то что чиновники начали расследование причин ДТП, а акции Tesla начали падать в цене, эксперты уверены, что трагедия не остановит развитие беспилотных технологий для наземного транспорта.


В августе начнутся продажи автомобиля с автопилотом Nissan Serena


Nissan стал первым японским производителем, запустившим в серийное производство автомобили с системой автоматического вождения. Электроника ProPILOT состоит из нескольких дублирующих контуров, включающих видеорегистратор в основании зеркала заднего вида, а так же лазерного дальномера и радаров по трем сторонам машины. Электроника оценивает разметку на дороге и старается удерживать машину внутри нее.

[Читать дальше...]
Контролировать процесс работы автопилота можно через дисплей на центральной консоли. Интерфейс незамысловат и прост в использовании.

Так же, высчитывается расстояние до соседей по потоку и определяется наиболее безопасная дистанция, как от впередиидущего автомобиля, так и от тех, что сзади и с боков. При пропадании разметки автопилот пользуется информацией от «свободного окна», то есть поворачивает за потоком, держась в рамках своего места.

Камера оснащена программным обеспечением для обработки изображения и быстро распознает как положение транспортного средства, находящегося впереди, так и линии дорожной разметки.

Система ProPILOT распознает различные дорожные ситуации и предугадывает действия соседних водителей, что помогает избегать нештатных ситуаций.

Активируется автопилот очень просто — одной кнопкой на рулевом колесе. Действует ProPILOT в пределах 30-100 км/ч. При более быстром движении электроника отключается и водителю потребуется брать ответственность на себя.

Если поток останавливается, то машина тоже бьет по тормозам вплоть до полной остановки. Она включает световую сигнализацию и активирует ручник. Чтобы начать движение придется вновь нажать кнопку на руле, или поддать газу.

«Многополосная» версия системы ProPILOT 2.0 появится в 2018 году. Она сможет автоматически менять полосу движения и маневрировать, а система ProPILOT 3.0 2020 года научится ездить в городах.

Технология ProPILOT пока доступна лишь в Японии на фургоне Serena, но вскоре она будет внедряться и на другие модели компании. Уже в следующем году она появится на европейском Qashqai. Увидеть его в живую можно уже на автосалоне в Париже.


Водитель или пешеход: на чье убийство запрограммируют машину с автопилотом


Самоуправляемые автомобили — один из главных технологических трендов. Функции автопилота уже получила, например, Tesla Model S, пускай и в урезанном виде. Toyota, Nissan, Volvo и даже Google вовсю тестируют свои модели машин на самоуправлении. Apple для создания «машины будущего» переманила в свой штаб несколько топ-менеджеров известных автоконцернов. Однако факт наличия в автомобиле искусственного интеллекта порождает вопросы, иногда даже этического характера.


Чья жизнь для автопилота окажется важнее в аварийной ситуации?


Дано: самоуправляемый автомобиль на приличной скорости едет по трассе. Неожиданно на дороге появляется группа людей. Затормозить авто не успевает и остается два варианта: врезаться в пешеходов, что с большой вероятностью приведет к их гибели, либо свернуть в кювет, что, скорее всего, убьет водителя. Что выберет автопилот, зная, что любой вариант приведет к человеческим жертвам? Вопрос не риторический, потому что создатели автомобилей обязаны будут запрограммировать автопилот на то или иное действие. Жизнь водителя или пешеходов в итоге сохранит автомобиль?

По мнению Жана-Франсуа Беннефона, сотрудника Экономической школы университета Тулузы, однозначно верного ответа на этот вопрос нет. Он провел исследование, опросив более ста человек. В опросах моделировались ситуации, когда спасти одного или нескольких пешеходов можно лишь ценой смерти водителя. Большая часть опрошенных пришла к выводу, что спасение пешеходов — наиболее рациональная модель поведения для самоуправляемого автомобиля.

Кроме того, после прохождения опроса участники несколько разочаровались в возможностях автопилота, и заключили, что им больше бы нравилось ехать в подобной машине на заднем сиденье, чем за рулем в качестве водителя.

Конечно, в будущем производителям полностью самоуправляемых автомобилей придется провести еще тысячи подобных тестов, но если их результаты совпадут с данными Беннефона и на их основе построят модель искусственного интеллекта подобных машин, можно будет сказать: ваше авто будет иметь полное право убить вас, чтобы спасти жизни других людей.


Можно ли садиться за руль пьяным?


Хорошо иметь на вечеринках друга с машиной. Есть кому сесть за руль и развезти по домам веселую компанию. Плохо только другу, которому нельзя выпить ни грамма.

Самоуправляемые машины эту проблему, в общем-то, призваны решить. Машина ведь едет сама, так какая разница, в каком состоянии находится водитель, если он не управляет автомобилем?

К сожалению, по мнению экспертов, в нетрезвом виде будет запрещено садиться и за руль машины с автопилотом.


Иэн Фолкс, сотрудник Центра исследования происшествий Технологического университета Квинсленда:


«Для того чтобы запустить самоуправляемую машину, указать место назначения, раздать другие инструкции и включить автопилот, нужно предпринять определенные действия. Все они так или иначе относятся к вождению, так что если вы совершаете их пьяным, это можно считать вождением в нетрезвом виде. Более того, это может вылиться в серьезные проблемы, например, когда водителю нужно вмешаться и отключить автопилот в случае непредвиденных ситуаций или отказа оборудования».

Конечно, Фолкс говорит о машинах, помимо автопилота оборудованных и традиционным рулем. Но ведь та же Google тестирует прототип авто, в котором рулевое колесо вообще отсутствует и роль водителя сведена практически к нулю. Значит ли это, что закон разрешит садиться в подобное авто в нетрезвом виде?

Фолкс считает, что нет: «Правила останутся теми же. Машины с помощью различных устройств смогут ограждать пьяных от вождения, а дорожные службы по-прежнему будут их задерживать».


Надо ли сдавать на права и учиться водить?


Для начала выделим два типа самоуправляемых авто: оборудованные рулем и полностью автономные. Первые уже существуют и для их вождения права получать обязательно.

При этом даже человек с правами не может чувствовать себя за рулем уверенно: ученые доказали — если машина долго едет на автопилоте, человек отвлекается и не может в случае необходимости (например, аварийная ситуация из-за ошибки бортового компьютера) быстро перехватить управление.


Патрик Лин, профессор Политехнического университета штата Калифорния:


«Люди еще не умеют мгновенно реагировать на аварийные ситуация после того, как долго не управляют автомобилем. Они не привыкли к такой смене способа управления»

Более того, нет даже специальных курсов, на которых владельцев самоуправляемых автомобилей учили бы, что делать в таких ситуациях. В США этот вопрос уже пытаются решить. «Сейчас мы активно обсуждаем курсы и лекции для водителей, — рассказал изданию Spectrum Бернард Сориано, заместитель директора департамента автомобильного транспорта Калифорнии. — Возможно, мы возьмем некоторые элементы из курса по обучения водителей-тестеров в компаниях, разрабатывающих самоуправляемые автомобили». В такой курс входят, к примеру, семинары по возможностям и ограничениям технологии автопилотирования, компьютерные симуляции непредвиденных ситуаций на дороге.

Департамент транспорта правительства Великобритании в феврале этого года заявил, что не видит необходимости вносить изменения в законы из-за появления автомобилей с функциями самоуправления. То есть их владельцы будут получать права в обычном порядке, без каких-то дополнительных экзаменов. Что касается полностью самоуправляемых авто, без руля, теоретически британцы смогут их водить вообще без прав, считает департамент транспорта. Что думают об этом в других странах, пока неизвестно.






К меню блога


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments